Главная » 2013 » Январь » 19 » Куда попадет создатель пассажирской «Газели», в рай или ад?
06:17
Куда попадет создатель пассажирской «Газели», в рай или ад?


Куда попадет создатель пассажирской «Газели», в рай или ад?

Максим Канаков

журналист

В 1994 году Горьковский автозавод, находившийся на грани банкротства, создал уникальный автомобиль – пассажирскую «Газель», которая была полностью срисована с грузовичка Ford Transit. Завод остался на плаву, а ежедневные сводки ДТП пополнились кровавыми подробностями столкновений с участием этих автомобилей.

1.JPG

По статистике самым распространенным оружием убийства в мире является кухонный нож. На втором месте – автомат Калашникова. Несмотря на свою дешевизну, «Газель» мало экспортируется, а так она могла бы претендовать на почетное третье место в этом списке.

Нельзя не сказать о достоинствах микроавтобуса – в те годы, когда он появился на улицах российских городов, альтернативу ему представляли разваливающиеся на ходу ЛиАЗы, в которых никто никогда даже и не мечтал о том, чтобы включили отопитель салона. «Газель» довозила хмурого горожанина на работу ровно в два раза быстрее, там было тепло (и чересчур тепло летом), у каждого пассажира было свое сидение (исключая, конечно тех, кто ехал стоя). Путь домой тоже сократился – теперь в свою квартиру в -30 градусов можно было бежать не с остановки, а попросив водителя остановить «вон у того дома».

И это было беспрецедентное по своей значимости улучшение жизни обитателя большого мегаполиса, у которого нет автомобиля. Однако у монеты оказалась и вторая сторона. Из-за хаотичного расположения сидений и отсутствия ремней пассажиры при столкновении начинали летать по всему салону.

Руководство предприятия, конечно, отреагировало на критику и в 2005 году создало улучшенный вариант авто – на 12 сидений с ремнями и АБС. Однако до сих пор на улицах Омска я не встречал ни одной подобной «Газели». Обычная омская маршрутка оборудована 14, а то и 16(!) сидениями. Ради дополнительных 26 рублей с одного рейса предприниматели по-своему кроят салон и ставят кресла, как им заблагорассудится.

2(1).jpg

Возможно, миф о небезопасности микроавтобусов для своих пассажиров зародился из-за особого стиля вождения управляющих ими людей. На этом видео он хорошо представлен, смотреть с 1.06.

Возможно, люди гибнут в ДТП с участием «Газелей» из-за того, что их водители не следят за техническим состоянием своего авто. Я лично не знаю ни одного человека, который бы проходил техосмотр «по-честному», купить талон за 1 тысячу рублей куда проще, чем заменить, например, треснувшее лобовое стекло на престарелой иномарке. Есть подозрение, что так поступают не только владельцы личных автомобилей.

Нельзя, конечно же, взять и запретить пассажирские «Газели». На них ежедневно ездят миллионы сограждан, это бизнес десятков тысяч предпринимателей. Но навести порядок омскому горсовету на этом рынке пока не удается. Чуть ли не еженедельно на конечных остановках проходят разборки в стиле «лихих девяностых», а во время последнего рейда ГИББД нашло у семи из 30 «Газелей» на конечной остановке «ЖД вокзал» неисправность рулевого механизма. А это значит, что 3,5-тонный автомобиль едет не совсем туда, куда хочет его водитель. Или свежий пример – до чего доводит любовь к экономии на зимней резине

Причины, по которым улицы российских городов заполнены исключительно «Газелями», сугубо экономические. В базовой комплектации этот микроавтобус стоит в полтора раза меньше своих конкурентов. А автобус ПАЗ, на которые делает ставку горсовет, все же не такой быстрый и маневренный.

И если «Газели» нельзя искоренить по экономическим причинам, почему бы не обязать владельцев хотя бы закупать их с травмобезопасным салоном? То есть ту версию, где сидений 12, они направлены по ходу движения и оснащены подголовниками. То есть при лобовом столкновении человек ударится об мягкую спинку переднего сидения, а не полетит через весь салон, чтобы разбить голову о переборку. А при фронтальном ударе не получит перелома шеи из-за отсутствия подголовника. Недостающие 26 рублей с каждого рейса, я думаю, пассажиры с удовольствием компенсируют из своего кармана, если будут осознавать, что шансы выжить в столкновении в такой маршрутке у них все же выше, чем в обычной.

3.jpg

Ну а в итоге остается открытым только один вопрос, что видит во снах создатель пассажирской «Газели»? Снятся ли ему размазанные в кисель жертвы очередного ДТП или он видит счастливого фермера, грузящего в бортовой фургон тюк сена?

Просмотров: 454 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: