Главная » 2014 » Май » 20 » МОЯ РАБОТА В ШКОЛЕ...
05:07
МОЯ РАБОТА В ШКОЛЕ...


Многие до сих пор спрашивают меня - почему я не работаю в школе/почему я ушла. Могу сказать, что часто мысленно возношу хвалу господу за то, что меня оттуда "унесло". Вариант "по сокращению" не отображает того бардака, что творится в наших школах, из-за которого я собственно и ушла. Я-то счастлива, но многим, думаю, пригодятся мои заметки (некоторым уже пригодились).
1. Беспредел начальства.
а) Обман с вакансией. В колледже и институте описание вакансии "социальный педагог" одно - на деле все совсем другое (обязанности, занятость, график). В школе никто не знает кто этот "соцпед", поэтому валят все. Из этого пункт б.
б) Попытка скинуть на тебя чужую работу. Например, как соцпеду вам предлагают отвечать за питание детей в столовой. Поясню - в обязанности сопа это не входит, а у директора есть специальный зам, человек, который получает дополнительные деньги за организацию питания. То есть получается так - вы работу делаете, а зарплату получает другой.
в) Обман молодого специалиста. Перед начальством стоит задача - не допустить выплат вам как молодому специалисту. Они пользуются вашим незнанием законов и водят вас за нос. Причина для выплат - наличие недавно полученного диплома и определенное количество часов. Закон играет против вас, скажем вам нужно 20 часов, значит их вам не дадут, а главное скроют информацию о всех благах молодого специалиста. Я, например, так ничего и не получила. Когда я все-таки смогла найти человека, объяснившего мне существующий закон, а заодно "как прокатывают молодых специалистов", было уже поздно - я не успела обеспечить все необходимые условия. Вообще как "молодому специалисту" мне на встречу никто не шел, в этом видно наше постоянное лицемерие "Молодым везде у нас дорога..."
г) Момент важный для многих работников. Вы знаете, что есть "отпуск за свой счет", но наверняка не знаете, что отпуск за свой счет более двух недель - забирает у вас деньги. То есть получается - с первого июня вы берете отпуск на 56 рабочих дней, а дальше вам говорят "вы здесь не нужны, делать здесь вам нечего - берите за свой счет", но получается больше двух недель, поэтому две недели как бы "бесплатно", а дальше из будущей зарплаты вычитают деньги. Весело, правда?
д) Отпуск без уведомления. За все 5 лет работы в школе, я от силы раза два написала заявления на отпуск, обычно я узнавала об отпуске, когда на карту приходило чуть больше денег, чем обычно. По ТК РФ никто не имеет права отправлять работника в отпуск без его ведома и соответствующего заявления. А директор клала на ТК РФ.
е) Увольнение и переброс на другую работу без ведома работника. Дело в том, что все учителя грызутся за часы. "часы" - определяют размер вашего заработка. Есть ставка, но есть и подработка. Я была чистым почасовиком, поэтому все хотели урвать мои часы. Мне было пофиг дым, но не по фиг другим, особенно родителям. Ситуация: я в отпуске и ничего не знаю. Собирается педсобрание на котором решают мои часы передать активной пенсионерке "лидеру образования" без моего ведома. Она с Украины и еще не разучилась говорить на "гэ", "лидер образования" с твердой уверенностью, что "лагеря" пишутся через И - лагИря, но она кормит всю семью - не работающих детей и внуков, поэтому пролезла в профсоюз (лидер профсоюза), а кроме того соседка и близкая подруга директрисы - грех не воспользоваться ситуацией! Итак меня "увольняют" и передают часы ей. И тут выясняется то, что она конкретно должна делать - работа с новыми конструкторами, фото и запись на видео уроков... кошмар! а слово "компьютер" вообще повергло ее в ужас и она сама отказалась от моих часов. Вот так техпрогресс иногда спасает молодых учителей!
ё) Эту букву произносили многие учителя, когда после капремонта весь педсостав заставили убирать школу! После таких мероприятий обычно вызывают клининговую компанию, но в той школе решили сэкономить и многим учителям пришлось мыть полы даже в воскресенье. Нет-нет, я так не унижалась, пришла только на один день поддержать коллег. Кстати в школе был задействован труд учеников (до ремонта они красили лавки в спортзале).
Ж) ПОЛНАЯ Ж была при моем увольнении! Меня решили подставить! Найм на работу проходит везде без сучка без задоринки, а вот расставание с нечестным работодателем нередко грозит судебным разбирательством. Ситуация: отпуск, я в отпуске заболела, пришла с больничным в школу, при мне директор и бухгалтер приняли мой больничный и сказали выходить на работу после истечения отпуска плюс дни больничного. Так я и вышла... Но за это время они подсуетились, написали протокол прогула, нашли свидетелей (чего?) и пригрозили мне статьей. На замечание о больничном листе директор сделала круглые глаза и сказала "Какой больничный?" Б! Но я-то проработала с этими людьми уже 5 лет, поэтому сделала копию, заверенную в поликлинике! Они расстроились, пошептались - "А вы не написали заявление!" Я -"А вы мне не сказали". Они "У нас все происходит по заявлениям" Тут я припомнила свои неожиданные отпуска. Долго мы мытарили друг другу нервы... А все дело только в том, что кто-то "вумный" решил провести сокращение штата педсотрудников, да еще провернуть это незаметно! Кому на пенсию - надавили, люди сами ушли (при чем самые работящие), кто на две школы работал - уволили, а тут я требую сокращения! Официального! Сокращать молодого специалиста - не красивая картинка получается, да еще два оклада в зубы, хоть и копеечных, а всеж-таки. Мытарились со мной, заставляли написать "по собственному желанию", пытались подкупить, запугать, обмануть. Кончилось тем, что я пригрозила директрисе судом. Моя решимость витала в воздухе, поэтому мне выдали официальную бумагу о плановом сокращении, я отработала еще месяц и поминай как звали - с записью "по сокращению". Честно сказать, мне наплевать, что там в книжке записано, но в тот момент это был вопрос принципа. На все их слова я отвечала "Я хочу, чтобы все было по закону". Странное требование для школы, которая работает не по закону. Я билась за права гражданина, они за свою "малину". Самое смешное было при последней встрече. "Мы надеемся, что не расстаемся врагами!". Дешевые вы мои, МОИМ ВРАГОМ ЕЩЕ НАДО ПОСТАРАТЬСЯ СТАТЬ, а такое дерьмо я встречаю не в первый и не последний раз! Удивили ежа... А что было еще?
2. Отсутствие господдержки. Зная мой характер, вы думаете, что я все пять лет безмолвствовала? Я писала жалобы в инстанции, но по ответам я поняла, что работа этих инстанций в том, чтобы прикрывать директоров школ и все безобразия, что в школах творятся. Не пишите - нет смысла.
3. Любители бесплатной работы. Не важно, какую работу вы выполняете в школе, вы должны быть готовы к тому, чтобы выполнить все, что скажут, даже без оплаты и во внеурочное время. Ситуация: к вам приходят и говорят "в субботу мы проводим такое-то мероприятие, вы работаете в такой-то аудитории, вот список того, что вы должны приготовить (принести с собой, купить на свои деньги) и что делать. Вы начинаете объяснять, что в субботу вы не работаете (это раз) и что в субботу у вас лекции (это два). Вам начинают угрожать, что вы не получите то-то и то-то, каких-то выплат и каких-то премий. Вы объясняете, что вы этого и так не получаете! И так далее... Премии и допчасы - мощный рычаг для учителей, которые всегда голодны. Их любимая поговорка "Партия сказала надо - комсомол ответил есть" и никто не выясняет законно это или нет. Поэтому, если вы хотите работать в школе - всегда говорите "да", даже если вам позвонят поздно вечером и скажут, что вы завтра ведете урок в таком-то классе во столько-то. Это происходит из-за желания свалить на кого-то все косяки организационного процесса, а также потому, что кто-то, кто получает деньги, попросту не хочет выполнять свои функции.
4. Воровство. Да это здесь есть. Нет, у вас не украдут кошелек или вещи, но покусятся на кое-что более важное и дорогое - на ваше свободное время, энергию и ИДЕИ! Если у вас есть идеи - ни в коем случае не ходите работать в школу! Лучше зарыть их в землю, чем отдать другим. Поясню: учителя все стремятся повысить оклад, а чтоб повысить оклад нужно повысить разряд, а чтоб повысить разряд нужно провести какое-нибудь охринительное мероприятие - праздник, открытый урок и проч. Где взять идею для охринительного мероприятия, если своих мозгов нет? Надо позаимствовать у других! Ситуация: вам говорят "Марь Ванна должна провести мероприятие, напишите ей сценарий!" Я ответила честно "А почему б Марь Ванне самой все не написать и провести?" Логичный ответ "Она будет проводить его на твоем уроке!" ППЦ! Я пришла домой, села и набросала сценарий. Вышло отлично! Думаю "Хрен вам! Напишу фигню!" Села, написала. Вышло еще лучше! Б! Ладно! Значит я должна была провести, а Марь Ванна перепровести (вроде от себя - дети как свидетели в расчет не берутся). Я провела... Готовы? Для Марь Ванны это оказалось сложным!!!
После того, как я с боями вырвала себе сокращение, меня "вызвали" и тихонечко так, "по-дружески" спросили "А у тебя там никаких наработочек не осталось?"
Казалось бы - пустяк, но люди за эти пустяки получают деньги, не пустяковые (те, кто пишет книги, руководства, программы, методические пособия). Для меня пустяки, а для них... "Нет, что ж вы раньше не сказали - все выкинула, под чистую!" Так я и сделала.
5. Абсурдность самого образовательного процесса. Это многое под собой несет. Во-первых тестовая система. Казалось бы все просто - дети учатся, а потом в виде теста воспроизводят знания. Поясню: каждая школа реально борется за успешные показатели и дети здесь ни при чем - все дело в деньгах, образ успешной школы приносит деньги, раньше платили за медалистов (вытянутых за уши) теперь за отличников по егэ. Школа-отличник это другие деньги, это другие учителя, другие ученики и статус другой. Теперь к тестовой системе. Учителя крутятся как могут - достают заранее варианты заданий и ответы на них, далее учат детей правильным вариантам и дело в шляпе. Кроме того дети пишут тесты на переменах и других уроках, которые отменяют ради того, чтоб они все успели. Я пишу это с примера одной учительницы, из школы она уже ушла, но думаю, что подобным занимаются многие. Во-вторых ПЛАН. Мы убедились в советское время, что плановое хозяйство убыточно, а плановое образование - нет? Ситуация: вы считаете как педагог, что классу нужно провести опр. мероприятие. Увы! Оно не вписывается в ПЛАН! А как же педагогическая новизна, новаторство? "Новаторство? У нас по ПЛАНУ в этом году два новых мероприятия и их проводят те-то". Вот такой ПЛАНОВЫЙ ПРОГРЕСС! Меня не раз просили сделать с детьми стенгазету к празднику, а когда мы ее делали - она оказывалась в куче мусора, потому что это "уродство" - так называется детское творчество. А "настоящее" детское творчество - это то, что склеил педагог труда году этак в 80-м, из него сделали стенд и с тех пор он так и висит. А почему? Потому что его признала удовлетворительным еще советская комиссия! Вообще у учителей аллергия на детское творчество, поэтому они просят все материалы на стенды распечатывать из интернета! Я пыталась найти какой-то вариант для всех, но к тому времени моя деятельность уже всех достала - как говорят "Инициатива наказуема!" Вообще новое в школе не приживается, но это долгий разговор. Да и что взять с тех людей, которые устраивают нешуточную истерику, если в журнале появилась помарка! Вот третье - бюрократизм. Смешно или страшно - не знаю, но то, что учителя бегают с журналом к завучу и спрашивают "эту цифру/букву мы пишем так?" - это норма. А как вам Инструкция, по одному из пунктов которой, детей за пределы школьной территории можно выводить только на уроки физкультуры, все остальное требуется оформлять "как выездное мероприятие" за несколько дней, с перечислением состава группы, сопровождающих 2-3 взрослых, за подписью директора. Это чтоб за калитку выйти! И прощай Дистерверг с уроками на траве! От этого страдают ГПД. Вообще ГПД - сущее безобразие, об этом можно долго писать. Но это фигня по сравнению с мероприятиями эвакуации при пожаре! В норме это должно быть так - разучивание действий в случае пожара и "внезапная тревога". Стоит ли говорить, что о внезапности тревоги знают все и заранее просят учеников надеть уличную обувь. Открываются входы и выходы, которые обычно закрыты, расписывается план - какой класс через что выходить будет. Самое классное, что это обычно проводят зимой и детей учат сначала одеваться! То есть при реальном пожаре дети побегут одеваться, а потом будут толкаться у выходов, которые будут заперты!!!
Что еще хочется отметить? Конечно, вы знаете, что школы подбирают себе учителей и выбор не делается в пользу молодости или образования. Молодая - значит еще родить может, а возиться с отпусками никто не хочет. Любят подбирать и по опр. соцположению (учитывается даже марка машины). Так же подбираются и родители. Не дети, а родители. Чтоб родители были приличными, обеспеченными и могли оплатить ремонт, недостаток аппаратуры и пр. Но и здесь бывает на старуху проруха... Отдельно хочется отметить постоянный беспорядок. Так, к примеру, во многих классах негде сесть пришедшему на урок учителю или родителю. Стулья расписаны по количеству учеников плюс кресло учителя. Это смешно, но мне не раз приходилось заполнять журнал стоя. Кроме того, все шкафы забиты дидактическими материалами и учебниками, которые достают раз в год, чтоб стереть пыль, но они "на балансе", поэтому занимают место, не оставляя его для нужных вещей. Всей ерунды, конечно, не перескажешь. Ведь я еще не затрагивала "начинки образовательных программ" - но об этом и так много говорят и пишут. Я же получала таких детей - которые жрут на уроке (это норма в школе), имеют навороченные телефоны и игрушки, но не имеют даже карандаша или ножниц, ходят запущенные в грязной форме и при этом их увозят на иномарках домой, в гимназическом классе матерятся так, что и никакому гимназисту не снилось, и в конце концов не знают, что живут в Москве, что все птицы разные, что в Москве течет река Москва, но зато точно знают, что взрослые делают дело на "с", "надо учиться красиво танцевать, чтобы найти богатого мужчину" и что такая-то поп-звезда поет лучше, чем другая. Это минусы, конечно были и плюсы, есть еще и нормальные родители и умные дети, но это, скорее, исключения.
Я ни в коем случае не запугиваю молодых специалистов! Идите и быть может вам повезет! Может, есть и хорошие случаи... Просто вы должны быть готовы ко всякому. Вы получили диплом, стали молодыми специалистами педагогического профиля, а вот кем вы останетесь - ПЕДАГОГАМИ или УЧИТЕЛЯМИ - решать вам! Успехов!
P.S. Прошу прощения за оЧеПятки.

Просмотров: 387 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: