Главная » 2012 » Июль » 26 » 17 копирайтинговых фишек от Дмитрия Кота
18:53
17 копирайтинговых фишек от Дмитрия Кота


26

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня я расскажу Вам о том, что полезного я узнал для себя из мастер-класса одного из самых известных копирайтеров Рунета, Дмитрия Кота, на котором я был 13 апреля в Екатеринбурге.

На мастер-класс я пошел по причине того, что мне нужно подтягивать свои копирайтерские навыки. Да, у меня есть опыт написания продающих текстов, да, мои продающие тексты худо-бедно продают, но никогда специально изучением копирайтинга я не занимался и еще много чего не знаю.

Поэтому в кои-то веки решил пройти качественное платное обучение по этой теме (стоимость одного дня мастер-класса для меня составила 9.900 рублей).

Полученные навыки я буду скоро отрабатывать на продающем тексте своего нового курса, который поступит в продажу ориентировочно в конце апреля. Курс посвящен настройкам сервисаE-AutoPay.com. Кроме того, он будет со встроенными правами перепродажи.

Если интересно, можете краткую информацию о курсе посмотреть на этой странице.

Так вот, прямо сейчас я буду просматривать свой конспект и самые интересные фишки писать в виде списка, чтобы Вы также могли их использовать в своей практике. Понятно, что мастер-класса эта информация не заменит. Зато Вы все получаете бесплатно :)

Мастер-класс делился на 2 части: E-mail маркетинг и продающие тексты. Именно в такой последовательности я и буду сейчас "палить фишки” Дмитрия Кота.

E-mail маркетинг

Это искусство ведения своей почтовой рассылки таким образом, чтобы люди Вас регулярно читали, и при этом покупали Ваши товары и услуги. Многие делают это неправильно (и я в том числе). Поэтому этот блок мастер-класса тоже вправил мне мозги в правильном направлении.

Фишка #1. Содержание писем

Если отправлять письма только с голой рекламой – то от Вас либо будет отписываться много народу, либо Вас просто не будут читать.

Если отправлять только полезный контент – то как тогда продавать?

Поэтому Дмитрий предложил в одном письме совмещать обе этих части: вначале давать бесплатный контент, а в конце письма – какое-то платное предложение (акция, распродажа, набор на тренинг и т.д.)

Речь здесь шла о стандартной "новостной” рассылке по какой-то определенной тематике.

Фишка #2. Периодичность писем

Дмитрий предложил следующий примерный график отправки писем для стандартной "новостной” рассылки:

Письмо с голой рекламой – раз в месяц

Письмо с полезным контентом + скрытой рекламой – раз в неделю

Как исключение, когда проводится какой-то релиз или распродажа, можно в этот период отправлять больше писем с голой рекламой. Но частить тоже не стоит.

Фишка #3. А если отказаться от имени?

Практически все пользователи Смартреспондера используют для сбора подписчиков стандартную форму: имя и e-mail.

Имя нужно для того, чтобы при отправке письма рассылки использовать переменную [first_name], куда будет подставляться имя подписчика.

Но многие вместо имени вводят полную белиберду: от "Вкусняшек” и "Гипопотамусов” до нецензурщины :)

Поэтому эффективность этого приема Дмитрий поставил под большое сомнение, и у себя на сайте отказался от поля для ввода имени.

Чтобы подписаться на его рассылку, нужно ввести просто e-mail. И все! Это быстрее и удобнее для подписчиков.

Фишка #4. Гениальная стратегия набора подписчиков с помощью других сайтов

Чтобы набирать подписчиков, можно дать платную рекламу на тематических порталах по Вашей теме. Обычно это баннер, при клике на который идет переадресация на Вашу страницу подписки.

Дмитрий подкинул классную идею: размещать на тематических порталах не баннер, а сразу же свою форму для подписки. По сути, какая разница, если оплата идет за рекламное место?

Зато Вашему потенциальному подписчику нужно будет делать меньше действий. Вместо "клик-подписка” сразу же только "подписка”. Это будет увеличивать конверсию!

Фишка #5. Как использовать Твиттер для набора подписчиков?

Дмитрий раз в неделю кидает ссылку на свою страницу подписки в Твиттер. Одну и ту же. Регулярно. И каждую неделю к нему приходят новые подписчики. Что может быть проще? :)

Фишка #6. Как сделать так, чтобы письма не уходили в СПАМ?

Хотя у сервисов типа Смартреспондера подписаны договора с компаниями типа mail.ru и yandex.ru, все равно периодически отправляемые Вами письма уходят в СПАМ у некоторых категорий Ваших подписчиков. Особенно у тех, кто пользуется емэйлами этих компаний.

Поэтому можно в первом письме подписчику попросить его добавить Вас в свою адресную книгу. В таком случае, Ваши письма в папку СПАМ у него уходить не будут.

Фишка #7. 51 секунда

По статистике, в среднем подписчик тратит на прочтение Вашего письма 51 секунду. Это если оно полезное. Если рекламное – намного меньше.

При этом только 19% подписчиков читают письма до конца, а 67% вообще не читают вступления.

Это стимул к тому, чтобы делать письма короткими. Иначе Ваши длинные письма просто-напросто не будут прочитаны большинством подписчиков.

Кстати, если Вы хотите узнать больше о E-mail маркетинге, можете посетить семинар Сергея Жуковского и Эльдара Гузаирова в Москве. Там они в течении трех дней будут досконально разбирать эту тему.

Ну а теперь переходим ко второй части

Продающие тексты

Выдам еще 10 самых интересных фишек, которые для меня были открытием.

Фишка #1. Структура продающего текста

До сих пор я писал продажники по наитию. Просто смотрел на другие продающие сайты своих коллег, брал оттуда какие-то идеи и примерную структуру, и переносил на свои тексты.

Теперь в моей голове все выстроилось в четкую картину.

Продающий текст имеет следующую структуру:

  • Заголовок (привлечение внимания)
  • Первый абзац (удерживание внимания и перенаправление его дальше)
  • Оффер (лучшее предложение за эти деньги)
  • Выгодное описание (описание выгод от нашего предложения)
  • Продажа цены (почему именно за эту цену мы продаем товар)
  • Продажа необходимости действовать (почему именно у нас и почему именно сейчас)

В среднем, продающий текст должен быть размером 3000—4000 тысячи знаков.

Фишка #2. Заголовок

Заголовок пишется уже после написания всего текста (а я всегда писал вначале, поэтому и лезла в голову только всякая банальщина).

Вот несколько вариантов для заголовков:

  • Обратитесь к проблеме (Свело шею? Сократили? Муж опять пьет?)
  • Обещайте выгоду (Найди работу за 2 дня! Купите 2 дивана по цене одного!)
  • Кто кого? (Что делает доктор, когда у него болит голова? Кто стрижет Зверева?)
  • Если я покажу, как сэкономить N% денег на том-то, Вы сделаете то-то?
  • Маленькая ошибка, стоившая кому-то столько-то денег
  • Пришлите нам доллар, и мы вылечим ваш геморрой, или оставайтесь со своим долларом и со своим геморроем

Фишка #3. Первый абзац

Варианты написания:

  • Проблема (как плохо сейчас и как хорошо будет)
  • Тест
  • Факт
  • Новость
  • Выгода

Фишка #4. Оффер

Оффер бывает простой и усиленный.

Простой: предлагаем <выгода> за счет <товар, услуга, решение>

Усиленный: предлагаем <выгода> за счет <товар, услуга, решение> и дополнительно Вы получаете <бонусы, услуги, гарантии> на сумму ХХХ рублей

Чем лучше оффер, тем меньше надо сообщать подробностей в тексте!

С оффера и надо начинать писать продающий текст.

Фишка #5. Выгодное описание

Тут есть очень важный момент. У товара, который Вы продаете, есть определенные свойства. И именно эти свойства многие и прописывают в этой части текста.

Задача грамотного копирайтера – превратить эти свойства в выгоды!

При этом при описании выгод ни в коем случае не нужно оперировать голословными высказываниями. Очень важно, чтобы каждая выгода была подтверждена аргументами и фактами, цифрами и примерами (иначе у читателя возникает недоверие к написанному).

Только после написания оффера и выгод можно переходить к заголовку и остальному тексту.

Фишка #6. Продажа цены

Есть несколько вариантов продажи цены:

  • Демонстрация экономической выгоды (с помощью моего курса Вы заработаете столько-то денег и окупите затраты за столько-то месяцев)
  • Сравнение с ценой товара-заменителя (у моего коллеги та же информация стоит столько-то, а у меня – меньше)
  • Сравнение с привычными тратами (вместо покупки курса Вы можете 3 раза сходить в сауну…)
  • Экономия при использовании (благодаря моему курсу Вы будете каждый месяц экономить столько-то денег, потому что будете знать то-то)

Фишка #7. Продажа необходимости действовать

Этот прием обычно применяется в период акций, распродаж и релизов новых продуктов.

Фишка заключается в том, чтобы подстегнуть покупателей сделать заказ прямо сейчас. Потому что, если они уйдут с нашего продающего сайта, то скорее всего больше на него не вернутся.

При этом продажа необходимости действовать состоит из двух частей. Первая часть – это само по себе ограниченное предложение (только сегодня, только в течении 36 часов и так далее). Вторая часть – это объяснение причины этой ограниченности.

Варианты таких причин:

  • Ограниченный тираж партии продукта
  • Ограниченный набор на тренинг (типа я не смогу справиться с большим количеством учеников)
  • Мы снимаем продукт с производства
  • Акция по случаю такого-то праздника и т.д.

Если получится визуально показать фото пустых полок или последнего товара, схему зала с несколькими пустыми местами и т.д. – то это работает классно!

Фишка #8. 2 секунды на успех…

Когда человек заходит на любой сайт, он тратит 2 секунды на оценку тяжести чтения текста. Если текст отформатирован неграмотно, если он громоздкий или в нем отсутствуют абзацы, то скорее всего посетитель сайта просто уйдет, так и не начав чтение.

Поэтому наша задача – сделать хотя бы первый экран таким, чтобы хотелось читать текст дальше.

Посетитель сайта за эти 2 секунды может выхватить до 10 областей контента на странице. Вот и надо предоставить ему такую возможность вместо того, чтобы сделать одну область, целиком заполненную текстом.

Это производится за счет заголовка, фото, видео, абзацев, "буллетов” и т.д.

Фишка #9. Грамотное форматирование

Чтобы текст не сливался в единую унылую картину, его надо грамотно отформатировать.

  • Все длинные предложения надо разбить на короткие, чтобы они в идеале умещались в одну строку текста шрифтом 12px;
  • На один абзац – максимум 4-5 строк;
  • На каждые 2-3 абзаца – подзаголовок;
  • Разбавляем текст фото и видео (видео – это необходимый элемент в современных продажниках);
  • Выгоды и прочие списочные элементы выделяем "буллетами”.

Фишка #10. Глаголы

Это относиться не только к продающим текстам, но и к любым другим элементам на Вашем сайте, которые предназначены для того, чтобы получить от посетителей какое-то действие.

Нужно призывать к действию глаголами!

То есть писать вместо "Ссылка для оформления заказа” – "Нажмите сюда и оформите заказ”.

Так Вы побуждаете посетителя сайта на подсознательном уровне выполнить то, что Вы от него хотите. Это звучит как приказ, но это работает куда лучше, чем первый вариант.

Кстати, если Вы хотите научиться писать классные продающие тексты, рекомендую посетить конференцию "Копирайтинг 2012”, которая состоится 12-13 мая в Москве. Я туда тоже поеду, уже купил себе билет :)

Кроме того, рекомендую также приобрести запись мастер-класса Дмитрия Кота "Тонкости продающих текстов для обучающих продуктов”. У меня этот диск уже лежит дома, но пока руки не дошли его посмотреть.

Бонус #1. Полезные рассылки для примера грамотного E-mail маркетинга

Дмитрий порекомендовал несколько рассылок, на которые можно подписаться и понаблюдать за тем, каким образом их авторы выстраивают систему бесплатный контент/продажи.

Вот эти рассылки:

Бонус #2. Книги, которые обязательно следует прочитать!

Также Дмитрий порекомендовал несколько книг, которые обязательно должен прочитать любой интернет-маркетолог.

Просмотров: 417 | Добавил: Ривалдо | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: