Эта колонка не могла получиться ни доброй, ни
светлой, ни позитивной, ни оптимистической. Напротив, она обречена была выйти
злой, едкой и мрачной. А виноват во всем «Билайн», расстроивший меня по дороге
на работу. Впрочем, обо всем по порядку.
Когда железная рука русского сервиса тянется к
нашему горлу или кошельку, особенно остро понимаешь: это даже не рука, а
протез. Железный, нечувствительный и неловкий.
Скоро мэр Собянин закроет центр города на замок
и пустит комфортабельный скоростной общественный транспорт по чистым, свободным
и ровным улицам столицы. Тогда все мы вернемся в пешеходный мир. Если вместе —
не страшно. Но пока, изредка оказываясь в положении прямоходящего, я каждый раз
впадаю в полнейшее отчаяние от того, что жизнь в Москве за прошедшие двадцать
лет нисколько не изменилась. И от этого становлюсь еще более злым.
Началось все с того, что перед праздниками несколько автомобилей сотрудников
нашего издательского дома получили ранения разной степени тяжести, нанесенные
рухнувшими с карниза грудами льда. На капоте моей машины образовался приличных
размеров кратер. Пришлось сдать средство передвижения в ремонт и вспоминать
карту метро. Вместе с навыками передвижения по лужам и льду. А тут еще
тяжеленный ноутбук с 17-дюймовой матрицей, обычно путешествующий на заднем
диване автомобиля, оттягивает руку. То ли слалом, то ли пауэрлифтинг. А скорее,
и то и другие вместе.
Вот в таком состоянии, двигаясь пешим порядком, я был застигнут звонком девушки,
представившейся сотрудницей «Билайна». Поначалу она была сама любезность.
Поинтересовалась, удобно ли мне говорить. Я честно признался, что — неудобно,
однако же лучше уж сразу обсудить все возникшие в наших отношениях недомолвки,
чем откладывать разборки на потом.
Девушка поблагодарила меня за пользование услугами связи «Билайн» и известила,
что наша беседа призвана повысить качество предоставляемых услуг. В ответ я
высказался в том духе, что готов принять посильное участие в означенном
процессе. А потом случилось ужасное.
«Могу я узнать, сколько вам лет?» — поинтересовалась телефонная фея. В этот
момент я как раз чуть не грохнулся на очередной полосе неубранного льда, начав
перемещать сумку с зловредным чугунным ноутбуком на другое плечо, так что ответ
дал голосом восьмидесятилетнего старца, страдающего хронической одышкой: «Сорок
два».
Если я не вписываюсь в соцдем какой-то
очередной дурацкой маркетинговой акции, то, извините, какого рожна вы
трезвоните? И какого черта тратите горы денег на всяческий
CRM-инструментарий.
Нужно было соврать и продолжать наслаждаться
беседой. Мне показалось, что это стандартный мини-допрос, который обычно
устраивают операторы, чтобы убедиться в подлинности персоны абонента. На самом
же деле девушке явно требовался юный собеседник. А я самым бездарным образом
выложил правду. Голос чаровницы стал холоден и строг: «В таком случае извините,
всего доброго».
Это было похоже на пощечину. От обиды и возмущения я затормозил, проехал
подошвами по льду еще с полметра, и, наконец, благополучно остановился на
островке сухого асфальта. Вот значит как! Сначала предлагают совместными
усилиями «повышать» и «улучшать». Благодарят за пользование услугами. А потом
дают задний ход из-за того, что я, видите ли, не вписываюсь в соцдем какой-то
очередной дурацкой маркетинговой акции! А если не вписываюсь, то, извините,
какого рожна вы трезвоните? И какого черта тратите горы денег на всяческий
CRM-инструментарий, если запуская очередной опрос молодежной части своей
клиентской базы не можете просеять абонентов через простейший возрастной фильтр?
|